Если работодатель передумал: как оформить отмену сокращения

Процедура отмены сокращения штата

Потерять рабочее место можно по разным причинам. Процедура увольнения может быть инициирована как работником, так и работодателем. Во втором случае одной из причин является сокращение штата. Но в некоторых ситуациях данное решение может быть аннулировано.

Случаи отмены сокращения штата

Необходимость отменить решение может возникнуть в ряде случаев.

  1. Появилось возможность расширить штат. Особенно это относится к дочерним организациям, когда головное предприятие в состоянии оказать необходимую помощь. Это самый благоприятный исход дела.
  2. В случае, когда приказ о ликвидации должности работника уже издан, но появилась возможность перевести его на другую позицию.
  3. Организация не в состоянии выплатить положенные по закону компенсации. Тогда целесообразно оставить работника еще на какое-то время. Ситуация особенно характерна для случаев массового увольнения, когда требуются внушительные суммы.
  4. При оформлении документов в них были выявлены ошибки. Тогда требуется проведение всей процедуры заново. Работник, в отношении которого эти ошибки были допущены, сохраняет за собой свое место до срока, обозначенного в новом приказе.
  5. Приказ издал человек, не имеющий на это права. В таком случае процедура признается недействительной.
Читайте также:   «Третий лишний»: права работника при сокращении

Как выполняется отмена сокращения штатов

Поскольку организация обязана уведомить работников о предстоящей ликвидации их должностей за два месяца до даты увольнения, то в течение этого же времени решение может быть аннулировано. Алгоритм действий будет таким:

  1. необходимо издать приказ об отмене сокращения;
  2. один экземпляр направляется в службу занятости, второй — в профсоюз (при наличии);
  3. каждому из сотрудников, получивших ранее уведомления, выдаются копии этого документа;
  4. кроме копии приказа работникам, получившим уведомления, необходимо направить информационные письма об их отзыве.
ВАЖНО! В приказе об отмене сокращения нужно указать причины, по которым это произошло. Также необходима ссылка на предыдущий приказ, которым ликвидировались должности.

Если за то время, что прошло с момента вручения уведомлений, некоторые сотрудники уже уволились, то их трудовые функции надо перераспределить между другими работниками. Данная информация также должна быть включена в приказ.

Издание приказа на отмену сокращения

Первый этап проведения процедуры аннулирования предыдущего решения заключается в издании соответствующего приказа.

Образец приказа об отмене

Документ может быть составлен в произвольной форме, но с соблюдением ряда условий:

  • наличие обязательных реквизитов (дата, номер, место составления);
  • указание реквизитов предыдущего приказа;
  • указание отделу кадров (по работе с персоналом) ознакомить сотрудников о данном решении;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.
Читайте также:   Оповещаем работников о сокращении штата: детально

Скачать Образец приказа об отмене сокращения штата можно по ссылке.

Извещение заинтересованных лиц об отмене сокращения

Следующий этап — извещение уведомленных ранее сотрудников об отмене принятого решения. Аналогично уведомлению об упразднении должности, данный документ является индивидуальным, т. е. составляется для каждого сотрудника отдельно. Ознакомление также производится под роспись. При отказе от подписи необходимо составить акт, подтверждающий этот факт.

Образец уведомления об отмене сокращения работника

Нет единой формы, но есть требования к содержанию:

  • указание на принятие решения об отмене сокращения (обязательна ссылка на соответствующий приказ);
  • разъяснения сотрудникам о том, что они продолжат работать в организации на прежних условиях;
  • разъяснение, что упразднение занимаемой должности более не состоится, но сотрудник может расторгнуть трудовой договор по собственному желанию.

Скачать Образец уведомления об отмене сокращения можно по ссылке.

Что делать, если сотрудник уже уволен

Трудовой кодекс оставляет за сотрудником право расторгнуть трудовой контракт досрочно, если он получил уведомление. Если на момент отмены такого решения сотрудник уже уволен, то не следует упразднять ликвидацию должностей. Нужно издать приказ о вводе новых позиций в штатное расписание. Сделать это можно через полгода со дня увольнения работника по сокращению.

ВАЖНО! В случае принятия решения об отмене сокращения этот факт не влияет на отношения с уже уволенными сотрудниками. Ведь на момент расторжения трудового договора с ним действовал только приказ о ликвидации его должности.

При издании приказа об аннулировании предыдущего решения не нужно упоминать в нем уже уволенных сотрудников. Также можно направить им уведомления о приглашении на работу, причем оформлены на эту должность они могут быть в приоритетном порядке.

Читайте также:   Сокращение штата: как соблюсти требования законодательства

Законодательная база

При оформлении отмены сокращении необходимо опираться на положения таких статей Трудового кодекса:

  • статья 81 ТК РФ указывает на необходимость уведомления о сокращении; при аннулировании решения все проинформированные ранее сотрудники должны быть оповещены о том, что решение упразднено;
  • статья 82 ТК РФ гласит, что при наличии в организации профсоюза он должен быть уведомлен как об этом решении, так и о его отмене;
  • статья 180 ТК РФ определяет условия, на которых трудовой договор с работником может быть расторгнуть досрочно;
  • закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения» утверждает, что предприятие должно проинформировать территориальную службу занятости относительно отмены предыдущего решения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: