Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения

уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

В случае приема на работу бывшего работника государственных служб работодатель обязан сообщить об это по его бывшему месту работы. Порядок информирования прописан на законодательном уровне и является обязательным для исполнения.

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся государственным служащим, то она обязан известить его бывшего работодателя о новом месте трудоустройства.
Делать это нужно лишь в том случае, если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли работник сразу с госслужбы или уже поработал у другого работодателя.

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

При оформлении трудового договора обе стороны должны выполнить определенные действия.

Для работника

Работник обязан информировать работодателя о том, что ранее он занимал должность в государственных структурах и представить сведения о характере работы, поскольку в трудовой книжке обычно указан только стаж работы в том или ином госоргане.

Работник должен предоставить информацию непосредственно при подписании договора, чтобы работодатель смог выполнить свои обязанности в установленный законом срок.
Информировать можно как в устном, так и письменном виде. Если в трудовой по каким-либо причинам запись о работе отсутствует, то информацию лучше предоставлять в письменном виде.

Читайте также:   Прием на работу иностранцев в 2018 году: пошаговая инструкция, обязанности и ответственность работодателя

Для работодателя

После того как работодатель установил факт того, что граждан ранее состоял на службе в госорганах, он должен составить письмо о том, что он принял на работу этого сотрудника и отправить его в адрес бывшего работодателя (госструктуры).
Законодательство не устанавливает, каким способом нужно отправлять письмо, но лучше это сделать почтовым отправлением с уведомлением.

Как правильно оформить документ?

Для этого документа законодатель не установил единый образец. Бланка работодатель может разработать самостоятельно, но в нем обязательно должны содержаться сведения, которые требуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 за № 29.

Образец уведомления (форма)

Скачать образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего можно по ссылке.

Сроки

Работодатель должен составить и направить информационное письмо в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
Если письмо отправляется почтой, то датой исполнения обязательства считается дата отправки по почтовому штемпелю. Во всех остальных случаях за дату информирования считается дата фактической регистрации документа получающей стороной.

Ответственность

При неисполнении обязательств об информировании ответственность несут обе стороны трудовых отношений.

Работника

В случае если работодатель выяснит, что работник скрыл от него факт своей работы в госструктурах, он должен его уволить в соответствии с положениями статьи 84 Трудового Кодекса.

Читайте также:   Как оформить прием инвалида на работу? Особенности и порядок оформления

Работодателя

Если работодатель не известил о том, что он принял на работу бывшего госслужащего в 10-дневный срок или вообще уклонился от этой обязанности, на него налагается штраф в размере:

  • от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на работодателя – юридическое лицо;
  • от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. на должностное лицо либо работодателя – индивидуального предпринимателя.

В данном случае срок давности составляет шесть лет, то есть работодатель может получить штраф в течение шести лет с момента принятия на работу госслужащего, даже если последний у него уже не работает.

Кто и как может проверить факт бездействия?

Законодательство дает полномочия органам прокуратуры проверять организации на предмет приема на работу бывших госслужащих, которые числятся у них в базе в течение 2 лет с момента увольнения. Количество проверок не ограничено.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Если принимаемый сотрудник оформляется по совместительству, а сам в это время продолжает работать в госструктурах, то работодателю не нужно никого уведомлять.

В случае работы по совместительству сотрудник сам несет ответственность, поскольку не может устраиваться на работу по совместительству без специального разрешения.
Случаи, когда совместитель уже уволен, а на основном месте трудится в обычной организации, в законодательстве не оговорен, поэтому работодателю лучше провести обычную процедуру уведомления. При условии, что работник поставит его в известность.

Читайте также:   Прием на работу на время декретного отпуска основного работника: особенности оформления

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

Если работник являлся муниципальным служащим, на него распространяются те же правила, что и на госслужащего, то есть писать уведомление бывшему работодателю необходимо.

Законодательная база

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Мария

    Оличная статья. Очень выручили!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: